|
Коммунальная спецтехника в России. Реалии
Рынок коммунально-уборочной спецтехники с момента распада СССР значительно изменился - потребители стали требовательнее, конкуренция - жестче, да и условия работы уже не те, что раньше. Отечественным автопроизводителям пришлось приспосабливаться к новым условиям, и хотя поначалу ситуация была крайне сложной, на данный момент положение российских компаний выглядит весьма неплохо.
В общей сложности сегодня на внутреннем рынке работают около 40 предприятий, выпускающих автомобили самого различного предназначения, начиная от транспортировки мусора и очистки канализаций и заканчивая поливом дорог и зеленых насаждений и уборкой снега. Объемы производства растут, при этом наибольший вклад в развитие отрасли делают семь заводов: ОАО «Коммаш», ОАО «Мценский завод «Коммаш»», ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Ряжский авторемонтный завод», ОАО «Промышленная трастовая компания», ЗАО Смоленский автоагрегатный завод им. В.П. Отрохова» (АМО ЗИЛ) и ОАО «ТоМез».
Нижегородское предприятие ОАО «Коммаш», на данный момент занимающее первое место по объемам выпуска коммунальной техники, предлагает покупателям один из самых широких спектров автомобилей. Ассортимент насчитывает более 50 разновидностей машин, в числе которых - вакуумные (для механизированного забора, транспортировки и выгрузки жидких бытовых отходов), илососные (для механизированной очистки дождеприемников (колодцев) дождевой (ливневой) канализационной сети от ила и транспортировки его к месту выгрузки), комбинированные (содержание и уборка автодорог, в зависимости от модификации оснащаются поливо-моечным, щеточные, плужным, пескоразбрасывающим, илососным и каналопромывочным оборудованием), тротуароуборочные автомобили, мусоровозы с боковой механизированной загрузкой. Для создания конечного продукта используются, как правило, шасси отечественного производства, включая ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ.
Линейка машин, выпускаемых ОАО «Мценский завод «Коммаш», также достаточно обширна. В ней присутствуют поливочно-моечные и пескоразбрасывающие автомобили для круглогодичного содержания городских дорог и автомагистралей, подметально-уборочные машины, мусоровозы с боковой и задней загрузкой (первые предлагаются в версиях с вместимостью кузова от 4,4 до 18,0 м3, вторые – в вариантах объемом от 7,5 до 22,0 м3), контейнерные со съемными контейнерами закрытого и открытого типов, ассенизационные, илососные и каналоочистительные машины. За основу берутся платформы МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, MAN. Производственная мощность предприятия - до 2000 коммунальных автомобилей в год. При этом могут использоваться как двух, так и трехосные шасси, а также различные по сложности типы спецоборудования.
Основной специализацией ОАО «Курганмашзавод» являются машины МКСМ-800. Они имеют небольшие, но используются для самых разнообразных целей. Базовые – погрузка грунта и транспортировка различных материалов. В список более сложных задач входят транспортно-складские работы с отдельными грузами, выкапывание ям и траншей, бурение скважин, подготовка подвижных бетонных смесей. Благодаря возможности использования сменного навесного оборудования список может расшириться еще больше. Небольшие размеры МКСМ-800 обеспечивают доступ в проекмы менее 2,1 м, а плавность хода и способность разворачиваться на месте делает данную модель весьма эффективной при проведении коммунально-уборочных работ на небольших улицах, пешеходных зонах, в парках и дворах. Стоит отметить, что предприятие также выпускает универсальные колесные мини-тракторы КМЗ-12 тягового класса 0,2.
ОАО «Ряжский авторемонтный завод» выпускает в общей сложности около 116 наименований продукции, среди которой мусоровозы с боковой и задней загрузкой, контейнерные и транспортные, комбинированные дорожные машины, «мультилифт», мусоротранспортировочное оборудование, запчасти. Кроме того, на заводе налажен выпуск подметально-уборочного прицепа к трактору МТЗ-82 «Чистогор».
В числе продукции ОАО «Промышленная трастовая компания» («Комплексные дорожные машины») – автомобили для уборки дорог комбинированного использования. Уровень сложности машин варьируется – базовые строятся на базе ЗИЛ-433362,имеют систему ручного управления КД-130 В, «топовые», вроде комплекса ЭД-405В, спроектированы на платформе КамАЗ-53229, управление автоматизировано. Кроме того, имеется около 25 видов навесного оборудования к дорожным машинам и тракторам.
Одним из важных направлений работы Смоленского автоагрегатного завод им. В.П. Отрохова также является производство спецтехники. Платформы – двух- и трехосные, производства ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, трехосники подходят для установки быстросъемных скоростных, поворотных, боковых и средних отвалов. Машины подходят для круглогодичного использования.
«ОАО «ТоМез» (Тосненский механический завод) специализируется на производстве оборудования различных типов. Среди доступных разновидностей – комплексное оборудование для дорожных и коммунальных машин на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ для обслуживания и содержания дорог и улиц в зимний и летний период, распределитель жидких реагентов РЖРН-8, распределитель чистой соли AM TEHO S70H, снегопогрузчик, навесное оборудование (отвалы и щетки), поливо-моечное и пескоразбрасывающее оборудование, распределитель жидких противогололедных материалов.
Стоит отметить, что наряду с отечественными предприятиями на российском рынке спецтехники немалую роль играют иностранные производители. Из стран ближнего зарубежья поставляется продукция АТЕКО (Турбовский машиностроительный завод, Винницкая обл., Украина, выпускается на базе шасси МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, DAF), техника киевского завода «Коммаш», а также разнообразная техника из Белоруссии (Минский, Могилевский автомобильный заводы, Осиповичский завод. Кроме того, достаточно встречаются машины компаний Boschung, Bucher-Schоrling, Egholm, Hako, Karcher, MFH, Pfau-Johnston, Ravo, Tennant, реже – KROLL, FARID, Overaasen, Johnston Sweepers и др.
|
|