|
Коробка отбора мощности ЗИЛ 433362 - причины возникновения неполадок и варианты их устранения
При интенсивной эксплуатации автомобиля ЗИЛ 433362 и ненадлежащем обслуживании его узлов, вероятность возникновения неполадок резко повышается. Поломка может коснуться любой группы агрегатов, в том числе и коробки отбора мощности. Первыми признаками ее неисправности является увеличение расхода масла вследствие течи, появление резких и неравномерных стуков, отказ в работе выходного вала, перегрев коробки передач и др.
Причины и варианты устранения наиболее возможных повреждений КОМ
Коробка отбора мощности ЗИЛ 433362 (КОМ) имеет детали, выход из строя которых сразу же сказывается на работе грузового автомобиля. К таким запчастям относят:
Если повреждаются зубья любой из установленных шестерен, то происходит перегрев коробки передач и КОМ. Появляется характерная вонь в салоне. Машина дергается и стучит. Такие же признаки случаются, когда в коробке отбора мощности ЗИЛ 433362 не хватает масла или, когда деформируются установленные подшипники. Решение проблемы – замена шестерни и подшипников, долив смазки.
Если же, при запуске КОМ выходной вал не крутится, а сигнальная лампа не горит, значить произошел отказ в работе электропневмоклапана, или же есть воздушная утечка в пневмосистеме. Требуется проверить герметичность узла и заменить клапан. Последний может сломаться вследствие зажима штока на корпусе выключателя, увеличения амплитуды хода воздушного клапана и разрыва обмотки электрического магнита.
Если при запуске КОМ вал не вращается и сигнальная лампочка горит, значит деформировалась вилка включения. Ее необходимо заменить, а для этого потребуется полный разбор коробки.
|
|
Последовательность разборки КОМ
|
Сначала нужно слить масло из картера КПП и КОМ. Это делается путем отвинчивания резьбовых пробок, установленных в сливных отверстиях. Далее отсоединяется карданная передача, откручиваются крепежные гайки и снимается КОМ со шпилек коробки передач.
Затем, снимают фланец, отвинчивают болты с крышки детали и удаляют стопорную пластину. После чего, выполняется демонтаж блока с шестеренками и главного вала. Первый компонент, путем выпресссовки, покидает картер и сразу же отделяется на ось, распорную втулку, сами шестерни и роликовые подшипники. Второй элемент разбирается также методом расспрессовки. Из вала выводят вилку и шток. Если манжеты картера не повреждены, то их не стоит менять.
Важно! Чтобы предотвратить раскол коробки отбора мощности ЗИЛ 433362, ее необходимо максимально плотно установить на КПП транспортного средства. Купить новые КОМ можно тут.
|
|
|