|
Новая спецтехника в борьбе со снежными заносами
Наступление холодного времени года в контексте содержания дорог приносит дополнительные проблемы. И дело здесь не только в низких температурах, которые, как известно, достаточно часто плачевно сказываются на работе техники из-за, зачастую, не самого высокого качества используемого топлива или просто по причине ее морального и технического износа – главные трудности связаны с осадками.
Особенно это актуально для северных регионов, которые играют немаловажную роль в экономике нашей страны. Простои, связанные с невозможностью доставки грузов и/или поддержки нормального производственного цикла, приносят многомиллионные убытки, поэтому обеспечение бесперебойного функционирования автомобильного и авиационного транспорта и содействие нормальной работе предприятий и жизнедеятельности населения являются первостепенными задачами, осуществить которые без спецтехники для обслуживания дорог и аэропортов не представляется возможным.
При этом машины, использующиеся для этих целей, должны отвечать повышенным техническим требованиям, ведь им достаточно часто придется разбираться с последствиями обильных осадков в виде снежного покрова толщиной до 2 метров, перемётов различной длины и высоты, появление которых связано с особенностями дорожного полотна (выемки, «нулевые» насыпи) и отсутствием посадок придорожных посадок для защиты от ветра, а также завалов высотой более 30 метров, часто появляющихся вследствие схождения лавин. Кроме того, для поддержания автомобильных дорог и аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности их будет необходимо выполнять целый комплекс самых разнообразных мероприятий, например, сооружать снегозадерживающие заборы, вести борьбу с оледенением дорожных покрытий путем распределения жидких и твердых противогололедных материалов, проводить уборку и транспортировку снега.
Особо здесь стоит отметить технику, предназначенную для снегоочистки. Ей приходится иметь дело как с обычными осадками, так и со снегом, сносимым на дорожные покрытия или летные поля при сильном ветре, поскольку защитные сооружения задерживают в среднем только 60 процентов подобных метелей. В результате достаточно часто приходится задействовать не просто определенные модели машин, но целый отряд автомобилей, а сам уборка превращается в крайне трудоемкий и дорогой процесс.
Стоит проводить разграничение между техникой, предназначенной для работы с переметами и снежными заносами различной толщины. При слое снега от 300 до 1000 миллиметров традиционно используются модели типа ДЭ-210Б и ДЭ-226. Они эффективно справляются с подобными отложениями, но забои большей высоты представляют для них значительные трудности. Объясняется это конструкцией рабочего органа машин – он достигает в высоту 1200 миллиметров, и при работе с более высокими заносами снег будет просто переваливаться через корпус и препятствовать продвижению автомобиля. Впрочем, даже в таких ситуациях уборка возможна – «лишний» снег сбрасывают (либо вручную, либо ковшом погрузчика/экскаватора), а потом сдвигают за пределы территории.
Однако зачастую для очистки снежных отложений высотой более 1000 мм используют другую технику. Например, ранее на рынке также были представлены модели, способные работать с завалами высотой до 3000 мм, например, R-1200 Monoforce от швейцарского производителя Rolba. Машина имела особое спецшасси – его передняя полурама обеспечивала подъем оборудования на нужную высоту и отделение при движении вверх стружки от завала на устанавливающуюся величину. Выпускался R-1200 Monoforce не серийным способом, стоил дорого, поэтому, скорее всего, его производство и было прекращено.
В странах Северной Европы и Америки широкое распространения получило навесное оборудование с автономным двигателем. Оно выпускается в большом количестве вариантов под различные типы использования, которые впрочем, имеют, как минимум, одну общую особенность – для транспортировки такой техники используется другой автомобиль, например, фронтальный погрузчик (оборудование устанавливается на месте ковша).
Среди известных производителей плужно-роторного навесного «снаряжения» - компании RPM Tech (США) и Vammas (Финляндия). Американцы отметились моделью HS-108, используемой для уборки рыхлого снега, финны производят технику B-400, применяющуюся при расчистке снежных валов на летных полях.
Итальянская компания Fresia предлагает фрезерное оборудование с автономным двигателем, а канадская фирма TENCO – шнекороторы, однако и та, и другая техника, по мнению экспертов, не отличается высокой производительностью.
А вот технику норвежского автопроизводителя Overaasen, выпускающего модели UTV 300, UTV 430 и UTV 600, наоборот, хвалят. Главным образом, за универсальность – оборудование имеет фрезерно-роторный рабочий орган, что позволяет сначала разрабатывать снег, а потом уже отбрасывать его. Сфера применения такой техники – уборка слежавшегося снега на обочинах дорог и на аэродромах, расчистка заносов, сооружение зимников.
Главные «козыри» навесного оборудования с автономным двигателем – возможность быстрого демонтажа, оптимальной загруженности техники и достижения высокой эффективности работы.
|
|