|
Подъемник кузова ЗиЛ 130: особенности и устройство
Автопарки многих строительных и транспортных предприятий состоят из разного рода грузовых автомобилей и коммерческой техники. Несмотря на популярность китайских грузовиков на отечественном рынке, старые добрые ЗиЛ 130 продолжают работать, хотя и все чаще выходят из строя.
Наиболее часто отказывается работать в требуемом режиме система подъема кузова ЗиЛ 130, в частности гидроцилиндр подъема кузова ЗиЛ 130. Немногие знают, что делать, если из строя вышли именно эти детали и на что обратить внимание при их замене на станции технического обслуживания. Об этом далее и пойдет речь.
|
|
Порядок демонтажа подъемника кузова ЗиЛ 130
При разборке такой комплектующей как подъемник кузова ЗиЛ 130 для ремонта или профилактики необходимо соблюдать условия полной чистоты, так как механизмы, находящиеся в корпусе, выполнены с максимальной точностью. Демонтаж этой детали происходит по следующему алгоритму:
-
поднять кузов с дополнительными упорами;
-
снять крепление шаровой опоры;
-
слить рабочую жидкость;
-
снять шланги высокого давления;
-
достать подъемник кузова ЗиЛ 130 из рамки подвески.
Еще раз обращаем внимание на осторожность при демонтаже. Одно неловкое движение или излишнее применение силы, и гидравлический цилиндр подъема кузова ЗиЛ 130 будет поврежден и не пригоден к восстановительному ремонту.
|
Разбирка подъемника кузова ЗиЛ 130
После того, как комплектующая была демонтирована и отделена от кузова автомобиля, Вам можно приступать к ее разбору на составные комплектующие. Для этого также существует свой порядок, нарушать который не рекомендуется. Подъемник кузова ЗиЛ 130 состоит из нескольких крупных узлов, с которыми также следует обращаться аккуратно. Нужно помнить, что гидроцилиндр подъема кузова ЗиЛ 130 также требует к себе бережного обращения, и не терпит ударов, повреждений металлом, грязи.
Итак, первой деталью, которая снимается с подъемника – это плунжер. Затем вынимаются все гильзы, с них и плунжера отделяются вкладыши (еще их называют направляющие). После этого отделяются пылесъемники, защитные и уплотнительные кольца. Все резиновые уплотнители, кольца и прокладки подлежат замене и не могут быть установлены обратно для последующей эксплуатации.
Естественно, что сборка происходит строго в обратном порядке, причем следует применять солидол или специальную смазку, что недопустить ржавления детали. После сборки комплектующую стоит опробовать в ручном режиме – недопустимы рывки в работе.
|
|
|