Дистрибьюторский склад запастных частей для спецтехникиКомпания СпецАвтоЗапчасть является крупнейшим поставщиком запастных частей и агрегатов к грузовым автомобилям и техники специального назначения.
Каталог товаров

Последние новости компании
С Новым 2019 Годом!

Поздравление с Новым Годом и Рождеством для партнеров и клиентов компании
31.12.2018

Новогодние поздравления от коллектива!

Уважаемые клиенты «СпецАвтоЗапчасть»! Примите глубочайшее уважение и искренние поздравления в канун Нового 2018 Года!
22.12.2017

все новости

(495)452-19-90
E-mail: [email protected]
Адрес: МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3

Российские производители коммунальной спецтехники

Доступность  спецтехники, без сомнения, является одним из ключевых факторов в работе по содержанию дорог и поддержке чистоты городов коммунальными хозяйствами. Однако в этом плане у эксплуатационных предприятий имеется достаточно много проблем, главными из которых является ограниченность технопарка и его моральный и технический износ. В результате встает вопрос об обновлении оборудования, решение которого представляется закупкой новой техники у иностранных или отечественных производителей.

Машины зарубежного производства достаточно дороги (как по своей начальной стоимости, так и по обслуживанию), поэтому большинство эксплуатационных предприятий обращаются к технике российского производства. Учитывая объемы спроса, производителям приходится постоянно наращивать объемы выпуска и расширять ассортимент предлагаемой продукции. В данной статье будет сделана попытка рассмотреть российский коммунальный рынок и провести анализ его развития в период с 2003 по 2007 год.

По имеющимся данным, наибольшая доля рынка в эти годы приходилась на ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения». Предприятие «ОАО» Коммаш выпускало машины самых различных типов (среди прочих — мусоровозы, комбинированные дорожные машины, илососы, каналопромывочные, вакуумные комбинированные автомобили, тротуароуборочные машины, машины для перевозки баллонов со сжиженным газом), активно сотрудничая с иностранными компаниями (в ассортименте техники имелись автомобили FAUN и JUROP), что позволяло фирме обслуживать примерно треть покупателей.

Крайне важную роль играло ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения».  Среди предлагаемой им продукции — мусоровозы с задней и боковой загрузкой, контейнерные, машины для уборки и вывоза мусора, откачки ила и очистки канализационных сетей, самосвалы и автобетоносмесители, комбинированные машины, контейнеры. Такое разнообразие ассортимента, а также возможность установки оборудования на шасси отечественных (МАЗ, КАМАЗ) и зарубежных производителей (Ford, Hyundai, Iveco, Volvo, MAN, Mercedes-Benz) обеспечивало предприятию стабильное второе место по продажам на российском рынке.

Открытое акционерное общество «Курганшазавод» также входило в число лидеров по производству спецтехники. При этом продукция гражданского назначения изначально не являлась специализацией предприятия — оно было направлено на выпуск техники для оборонной промышленности. С течением времени на заводе было налажено производство машин МКСМ, универсальных гусеничных шасси, гусеничных вездеходов, автоприцепов, а также различного оборудования, предназначенного для энергетики, нефтегаза, горнодобычи, автопрома, тракторной техники, подъемных кранов, пожарных частей, а также для жилищных хозяйств.

Производство коммунальной техники в России, 2003-2007 гг.

Проанализировав развитие пяти самых крупных заводов с 2003-2007 года, можно говорить о том, что практически у всех из них наблюдалась положительная динамика роста. Наиболее значительно объемы производства росли у ОАО «Коммаш», при этом стремительное увеличение начало наблюдаться примерно с 2005 года.  Примерно в это же время позитивный прирост выпуска начало показывать ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ» - пятый по значимости представитель отечественного рынка коммунальной техники. Мценский завод коммунального машиностроения, а также Ряжский авторемонтный завод плавно наращивают объемы производства — первый прибавляет по 3-5 процента в год (среднегодовой показатель — 1151 штук), второй — от 9 до 32 процентов, при этом в год выпускается в среднем 645 машин. Курганский машиностроительный завод стал единственным производителем, показавшим негативный прирост производства — с 2005 по 2007 объемы снизились примерно на 80 штук. 

У других игроков рынка также наблюдаются изменения в объемах производства. В среднем колебания составляют 200-300 единиц, при этом речь обычно идет о приросте.

Динамика производства коммунальной техники, 2003-2007 гг.

Если же сравнить между собой показатели выпуска техники за первую половину 2007 и 2008 года соответственно, положительный рост объемов производства станет еще заметнее. При этом стоит отметить, что наиболее существенное развитие показывают крупные предприятия, а у некоторых небольших производителей наблюдается спад.  Особого внимания заслуживает ОАО «Комплексные дорожные машины», которому удалось выйти на пятую позицию в списке лидеров отечественного рынка спецтехники — предприятие уже в первой половине 2008 года увеличило объемы выпуска на 59 процентов. 20 процентов добавил Курганский машиностроительный завод, который три года до этого показывал негативную динамику. Другие лидеры -  ОАО «Коммаш», ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ОАО «Ряжский авторемонтный завод» - прибавили 14, 29  и 22 процента соответственно.

Стоит отметить, что в среднем по отрасли прирост в первые шесть месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007-го составил 16 процентов.

Объемы выпуска коммунальной техники, первая половина 2007-го — первая половина 2008 года.

Производство по регионам

В региональном контексте бесспорным лидером является Нижегородская область, где находится самый крупный участник рынка коммунальной техники — ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения». В силу того, что  на один регион приходится не больше одного-двух крупных производителей подобного рода продукции, то далее в рейтинге располагаются Орловская (ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения)», Курганская («Курганский машиностроительный завод» и ОАО «Курганский завод дорожный машин») область.

В первые шесть месяцев 2008 года особых изменений в рейтинге «регионов-производителей» не произошло. Единственное — Московская область, находившаяся на десятой строчке, выпала из списка, а на ее месте появилась Саратовская. Подобное практически полное отсутствие «перестановок» является еще одним доказательством устойчивого положения российских производителей спецтехники.

 


На основании представленных данных можно сделать вывод, что до середины 2008 года отечественный рынок коммунальных машин переживал постепенный подъем — росли объемы производства, утверждалась «иерархия». Главную роль играли три предприятия — ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» и «Курганский машиностроительный завод». Последние годы не принесли существенных перестановок в списке лидеров.

По мнению экспертов, существующие у коммунальщиков технопарки еще долгое время будут требовать значительного перевооружения. А это значит, что на продукцию российских производителей коммунальной техники будет существовать стабильный спрос.

 

Прайс-листы
Общий
Контакты

Пеганов Андрей Владимирович

Телефон: +7(915)350-00-69
Skype: f3b2eb0d1a5cbd81
E-mail: [email protected]
Карта проезда
i О компании   Новости   Полезная информация   Вопрос-ответ   Контактная информация i
Авторизация
Регистрация
Забыли пароль?
 
ТЕЛЕФОНЫ:
E-MAIL:

[email protected]

SKYPE:

f3b2eb0d1a5cbd81

АДРЕС:
МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3