Холода и снегопады, непосредственно связанных с приходом зимы, оказывают значительное влияние на жизнь в мегаполисах. Машин, с одной стороны, меньше не становится, а пропускная способность дорог падает, и существенно. Как результат – протяженность пробок, уже давно ставших неотъемлемым атрибутом многомиллионных городов, увеличивается в несколько раз. Как показала практика, решить подобную проблему способна только быстрая и слаженная работа коммунальных хозяйств уборке дорог и вывозу снега. И здесь на помощь людям приходит специализированная техника, такие как дорожные машины на базе ЗИЛ 433362 КО 829А и КО 713-01.
Но вышеперечисленная техника может только убрать дорожное полотно, тогда как собранный в огромные кучи снег нужно чем то грузить и вывозить. Полагаться на старые машины, например, лаповый снегопогрузчик КО-206, не приходится – невзирая на его надежность и неплохую производительность, данный автомобиль уже морально и технически устарел Именно поэтому в 2001 году было принято решение разработать новые снегопогрузчики непрерывного действия, которые стали бы хорошим подспорьем для ЗИЛ 433362 КО 829А.
Какие погрузчики пришли на смену
Созданием новинок занималось ВНИИСтройдормаш, а объединение «Дормаш» было ответственно за подготовку производства. В конечном итоге на конвейере появились три новые модели:
Первые две – лаповые, а третья – шнекороторная. При этом автомобили СнП-17 и СнП-18 сделаны таким образом, чтобы загрузка осуществлялась не только через задний борт (как у СнП-16), но и через кабину. Возможность подобных вариаций обеспечивает самосвалам, к которым подсоединяют снегопогрузчики, большую маневренность, увеличение производительности и безопасности. Модели СнП 16 и 17 обладают транспортерами одинакового типа - скребкового, главное различие в которых заключается в длине. Гидропривод колес и отдельных рабочих органов – итальянского производства. Привод у снегоуборочных автомобилей полный, управляемый мост – задний, шины обладают размерностью 320-508. Радиус поворота – 8,6 метра.
У снегопогрузчика СнП 18 транспортер является ленточным, желобообразный. Благодаря быстрой скорости движения этого элемента (до 3,5 метра в секунду) машина за час работы может загрузить в самосвал до 600 кубических метров снега. Ведущий мост – задний (со сдвоенными колесами), управляемый мост – передний. Радиус поворота – 8 м. Таким образом, предприятия, на балансе которых стояли дорожные машины ЗИЛ 433362 КО 829А или КО 713-01 получили возможность существенно улучшить эффективность очистки и убокри улиц от снежного покрова.