|
Современный рынок коммунальных машин в России
Начало 2000-х годов ознаменовало собой установление стабильного роста спроса на коммунальные машины в России. Об этом говорится в исследовании, проведенном информационным агентством «Трейд.Су». В частности, по данным «Трейд.Су», с 2000-го по 2005 год объемы продаж спецтехники на российском рынке увеличивались в среднем на 5-7%. В 2006-ом прирост составил 23,1%.
Большая часть приобретаемой продукции выпускалась на внутренних предприятиях. Всего их имелось более сорока, однако существенное влияние на рынок оказывали три завода - ОАО «Коммаш», ОАО «Мценский завод «Коммаш» и ОАО «Курганмашзавод», на которые приходилось 60 процентов производимой техники. Машины отправлялись и на экспорт (в 2006-ом, например, в страны бывшего СНГ было вывезено 306 единиц, из них 87 бывших в употреблении), их реализации способствовала низкая цена, неприхотливость в эксплуатации, ремонтопригодность. Вместе с тем, российские коммунальные предприятия активно закупали автомобили заграничного производства (Япония, Литва, Германия, Панама, Австрия, США и Латвия), главным образом, в силу высокого качества продукции. Не влияла на спрос даже высокая стоимость импортной техники, тем более что ее все чаще можно было приобрести в лизинг или уже бывшей в употреблении. В последнем случае цена снижалась почти вдвое (по сравнению с новыми автомобилями).
Невзирая на активность коммунальных служб в отношении приобретения машин, оснащенность являлась крайне низкой (по состоянию на 2006 год – 53 процента). Объяснялось это, преимущественно, недостатком средств в местных бюджетах. С другой стороны, эксперты «Трейд.Су» отмечали, что сначала переоснащение, а затем замена машин позволили бы существенно снизить расходы предприятий коммунального сектора. На сегодняшний день хозяйства все еще испытывают потребность в спецтехнике . Вопросы содержания канализационных сетей, уборки и ремонта дорог не теряют свою актуальность
|
|