Дистрибьюторский склад запастных частей для спецтехникиКомпания СпецАвтоЗапчасть является крупнейшим поставщиком запастных частей и агрегатов к грузовым автомобилям и техники специального назначения.
Каталог товаров

Последние новости компании
С Новым 2019 Годом!

Поздравление с Новым Годом и Рождеством для партнеров и клиентов компании
31.12.2018

Новогодние поздравления от коллектива!

Уважаемые клиенты «СпецАвтоЗапчасть»! Примите глубочайшее уважение и искренние поздравления в канун Нового 2018 Года!
22.12.2017

все новости

(495)452-19-90
E-mail: [email protected]
Адрес: МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3

Автомобили ЗИЛ как основа отечественной коммунальной спецтехники


Интересная разработка имеется у Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие выпускает на базе того же «Бычка» свои мусоровозы под обозначением КО-442. Данные машины немного проигрывают МКБ-1 по грузоподъемности — объем кузова у них составляет 6 куб.метров против 7 куб.метров у автомобиля от Ряжского авторемонтного завода, максимальный вес перевозимых отходов — 2,4 против 2,6 соответственно. С другой стороны, они отличаются и по конструкции — загрузка задняя, либо контейнерная (с использованием емкостей объемом 0,4 и 0,8 куб.метра), либо ручная (небольшой тарой, мусорными мешками и т. п.), а механизм уплотнения состоит из двух приводных плит, которые соответственно сжимают и сгружают отходы. Это техническое решение наделяет КО-442 такой отличительной особенностью, как возможность «утрамбовывания» крупноразмерных предметов вроде мебели или тары из картона или дерева.

Внимания заслуживают и мусоровозы разработки фирмы «Коммунальный сервис». Модели  КО-438 и КО-439 созданы на основе ЗИЛ-5301 БО, имеют дизельный двигатель ММЗ-245.12, развивающий 109 лошадиных сил, и оснащаются цилиндрическим «бункером» объемом 8 куб. метров, способным вместить до 2,5 тонн отходов, а за счет установленного внутри специального устройства — также «сжать» их и затем произвести разгрузку. Главным отличием автомобилей друг от друга является сама схема опустошения контейнера — если КО-438 осуществляет это с помощью  гидроманипулятора грузоподъемностью 0,5 тонн, то КО-439 использует загрузочное устройство , находящееся в задней части кузова.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что многие коммунальные хозяйства заинтересованы в более крупных машинах. Здесь на подмогу придут мусоровозы, построенные на базе ЗИЛ-433362. Преимущество подобных автомобилей заключается в их повышенной грузоподъемности, ведь если «Бычок» выдержит максимум 4 тонны, то такое шасси — почти 7 (если быть точными, 6830 килограммов). В силу более высокой максимальной полезной нагрузки, двигатели здесь тоже помощнее — под капот устанавливается бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10, выдающий 150 лошадиных сил.

К числу таких «вместительных» мусоровозов стоит отнести автомобили МКЗ и МКЗ-10, выпускаемые компанией «Экомтех» совместно с Ряжским авторемонтным заводом. Обе машины имеют кузов объемом 9,8 куб. метров, принимающий 5 тонн мусора. Загружается он сзади, через механизм, позволяющий поднять до 0,7 тонны груза за раз. При этом техника способна убирать не только бытовые отходы, но также строительный мусор и листву, а благодаря проработанной схеме уплотнения, отличающейся простотой и надежностью, в кузове умещается содержимое 22-25 контейнеров объемом 0,8 куб. метра. Стоит отметить, что загрузка мусора может осуществляться как контейнерами, так и вручную, а выгрузка — самосвальная.

Еще одним интересным автомобилем сборки Ряжского предприятия является модель МКМ-2. Она также достаточно вместительна — в кузове помещается до 9,6 куб. метров мусора общей массой до 4,7 тонны, но при этом, в отличие от МКЗ и МКЗ-10, имеет не заднюю, а боковую загрузку с помощью гидроманипулятора. Последний, обладая стрелой и кареткой с замкнутым коробчатым сечением, с легкостью поднимает контейнеры с отходами весом до 0,7 тонн. Разгрузка здесь также самосвального типа, при этом за счет наличия двух гидроцилиндров двустороннего действия  кузов может подниматься на достаточно большую высоту и даже в таком положении остается весьма устойчивым благодаря четырехшарнирному креплению. Управление оборудованием осуществляет с помощью пульта, оснащенного двумя секционными гидравлическими распределителями и отличающегося удобством расположения.  Среди прочих достоинств МКМ-2 — гидрофицированный задний борт с автоматическими замками и уплотняющая плита бульдозерного типа, имеющая повышенную прочность.

Также стоит отметить мусоровоз КО-431, рассчитанный на уборку твердых бытовых отходов. Грузоподъемность этой машины — 4980 килограммов, вместительность кузова — 10 кубических метров. Мусор подается сбоку гидроманипулятором, способным поднимать контейнеры  весом  до  0,5 тонны и управляемым пультом, расположенным с правой стороны кузова. Поступая в кузов, отбросы разравниваются по ширине кузова с помощью специального механизма, что, наряду с наличием уплотняющей плиты, обеспечивает максимальную загрузку автомобиля.  

Кстати, говоря о мусоровозах средней грузоподъемности, не стоит забывать о машинах, на базе платформы ЗИЛ-494560. Завод «Торфмаш», например, выпускает на таком шасси модель КО-50МЗ. Данная машина обладает кузовом объемом 9,5 куб. метра, может перевозить мусор весом до 4,8 тонн, и, таким образом, не проигрывает аналогам на основе архитектуры ЗИЛ-433362, а боковая загрузка обеспечивает ей высокую эффективность в городских условиях.

Однако в автопарке коммунальных хозяйств можно встретить мусоровозы, затмевающие по своей производительности все вышеперечисленные машины. Речь идет о технике, построенной на базе длиннобазного шасси ЗИЛ-133Д42. Трехосники, оснащенные 185-сильными дизельными моторами, обладающие колесной базой 3800+1400 мм и способные поднимать грузы весом более 12 тонн, прекрасно подходят для создания на их основе мусоровозов, что и подтверждается автомобилями из разряда КО-430, МКМ-25 или КО-429.

Первый имеет 14-кубовый кузов, способный вместить более 7 тонн мусора, загружаемого сзади. Для подачи отходов используется одна плита, для уплотнения — сразу две: непосредственно прессующая и выталкивающая, которая как бы  «сдерживает» мусор по мере прохода в переднюю часть кузова. Затем она играет уже другую роль — убирает мусор из кузова. Для этого, конечно же, необходимо предусмотрительно поднять задний борт.

Мусоровоз МКМ-25 побольше — боковой гидроманипулятор, поднимающий до 0,7 тонны мусора за раз, может поместить в кузов в общей сложности до 18 куб. метров отходов общей массой  до 8250 килограммов. У данного автомобиля стоит особо отметить пресскамеру — она объединена с кузовом, но обладает меньшим сечением, что обеспечивает сильную утрамбовку мусора. При этом после уплотнения отбросов плитой бульдозерного типа стенки камеры не дают отходам принимать оригинальный объем и удерживают их сжатыми.

Модель КО-429 является самой крупной — объем кузова у нее достигает 20 м3, а максимальная масса перевозимого мусора составляет 8120 кг. Загружаются отбросы через верх (до люка в крыше их доставляет гидроманипулятор грузоподъемностью 0,5 тонны), при попадании в кузов за дело принимаются распределитель и толкающая плита. После того, как пространство будет полностью использовано, а сам мусор — транспортирован, его можно будет выгрузить с помощью толкающей плиты или самосвальным способом.
Но какую бы важность не представляли мусоровозы, коммунальным хозяйствам требуется и другая техника, подходящая для более широкого спектра работ. И здесь на помощь придут комбинированные машины, построенные на основе среднетоннажных и большегрузных автомобилей ЗИЛ и позволяющие осуществлять уборку и уход за дорожным покрытием как летом, так и зимой.

Ярким примером такой техники является модель МКДС-1, созданная на базе платформы ЗИЛ-433362. Она, как и полагается комбинированной машине, предоставляет возможность установки как поливомоечного оборудования, так и пескоразбрасывающей установки. В первом случае на машину ставится 5,5-кубовая цистерна и система ПМ-1, подающая воду для мойки дороги под давлением до 20 атмосфер и обрабатывающая около 2,6 метра полотна. Использование такой системы, по заявлению разработчиков, обеспечивает снижение расхода воды в 3-4 раза (по сравнению с аналогами). Во время работы автомобиль может разгоняться до 35 километров в час. Во втором варианте, на МКДС-1 монтируется пескоразбрасыватель ПР-1, который автоматически устанавливает количество посыпаемого антигололедного материала (причем это может быть не просто песок, но также смеси и реагенты), а также зону его распределения. Диапазон регулировок — 10-300 г/м2  в отношении количества и 4-12 м — для зоны распределения. Средства для борьбы с гололедом находятся в специальном контейнере объемом 3,25 куб.метра. Максимальная масса перевозимых материалов — 5,3 тонны. При посыпке машина может двигатель со скоростью до 50 километров в час, а при снегоочистке — до 30 километров в час. Кстати, специально для уборки снега на автомобиль устанавливается дополнительно плуг и щетка, захватывающие до 3 метров при одном проходе.

Машина КДМ-130, построенная на том же шасси, имеет схожую конструкцию и предлагается в трех вариантах комплектации:
1)    полном, обозначенном индексом ПС+ПМ и предполагающем установку всего оборудования (пескоразбрасывателя, плуга, механической щетки, цистерны);
2)    зимнем - ПС,  список оснащения которого ограничивается пескоразбрасывающим, плужным и щеточным устройствами;
3)    летнем — ПМ — с цистерной и щеткой.

Стоит отметить, что в данном случае автомобиль оснащенным гидравлическим приводом рабочих элементов, а сама поливомоечного оборудование для сокращения времени демонтажа и увеличения практичности перевозки крепится на кузов болтами и растяжками.

Модель ЭД-226 отличается от вышеупомянутых аналогов как техническими характеристиками, так и сферой применения. В частности, создана она основе автомобиля ЗИЛ-433102 и имеет дизельный мотор ЗИЛ-645, развивающий 185 лошадиных сил, а предназначена для уборки и ухода за дорожными покрытиями и насаждениями. При этом ее можно также использовать при строительстве дорог (увлажнение материалов перед трамбованием), мойке, очистке коммунальных сетей, а также при тушении пожаров, а зимой — для снегоуборки и борьбы с гололедом.

В стандартном варианте ЭД-226 оснащается 6-кубовой цистерной, механической щеткой шириной 2,34 метра, и поливомоечной установкой с двухметровыми заборными рукавами и гибким рукавом с ручной щеткой, и способен работать на скорости до 10 километров в час. В холодное время года это оборудование сменяет пескоразбрасывающее, плужное и щеточное. Стоит отметить, что машина разгоняться до 30 километров в час, убирать около 2,5 метра снега за один проезд, посыпать противогололедные материалы на ширину 4-10 метров в размере 25-500 граммов веществ на квадратный метр дороги.

Машина ПУ94-4811, созданная на базе ЗИЛ-433362, относится к классу подметально-уборочных. Две боковых и одна задняя щетки, «захватывая» около 2,9 метра дорожного полотна, «сгребают» мусор в бункер объемом 3 кубических метра, техническая вода, подаваемая из специального бака, не дает подниматься пыли. Производительность автомобиля — 37800  м3/ч.

Тенденция к использованию ЗИЛов иностранными предприятиями ярко проявляется в  разработке  фирмы Bucher Schorling, которая применила на среднетоннажном российском грузовике свою установку TAZ. В результате получился автомобиль с кузовом объемом 6 куб. метров, в котором находится бак на 1200 литров воды, а также с подметально-уборочной системой, включающей устройство орошения, две дисковую и одну цилиндрическую щетки, вакуумную трубу. И питающейся от отдельного 136-сильного дизельного двигателя IVECO.  Выгрузка у машины — самосвального типа. При надобности автомобиль может быть оснащен снегоочистительным плугом.

При необходимости использования жидких реагентов коммунальщикам стоит обратить внимание на комбинированную машину ДКТ-502. Эта модель, сделанная на основе ЗИЛ-433362, имеет все необходимое для осуществления подобных функций — специальную стеклопластиковую цистерну объемом 5,4 куб. метра, механизм для равномерного рассредоточения материалов по дорожному покрытию. Плотность распределения — от 60 до 150 г/м2,  зона захвата —3,5-8 м. Среди дополнительного оснащения — снегоочистительный плуг и механическая щетка. Выполнять работы автомобиль может на скорости до 20 километров в час.

Также платформы ЗИЛ-433362 и ЗИЛ-433102 выступают в качестве носителя оборудования на таких машинах, как КО-713, МДК-4331, КО-804, КО-815 и т. д.
При создании тяжелой уборочной техники из разряда ПР-133Д42, рассчитанной на борьбу с гололедом, дорожных машин ЭД-403 и ЭД-410, комплексного автомобиля МДК-133Г42, также часто используются шасси ЗИЛ. Правда, в этом случае берутся большегрузные варианты вроде ЗИЛ-133Г42 и ЗИЛ-133Д42. Эти трехосники затем оснащаются 8-кубовыми цистернами объемом 8 куб. метров или кузовами для противогололедных материалов объемом 5 – 5,6 куб.метров, а также, при необходимости, снегоочистительными плугами и механическими щетками. По данным производителя, при посыпке материалы распределяются с плотностью порядка 5-40 граммов на квадратный метр на ширину до 12 метров, а при уборке снега обрабатывается территория шириной 2,5-3,7 и и 2,3-2,5 метра (в зависимости от оборудования).

Автопарки коммунальных хозяйств не обходятся также без вакуумных и илососных машин, которые позволяют обслуживать городские канализационные сети. Среди такой техники также имеется немало продукции от ЗИЛ. В частности, это модели  ЗИЛ-5301, ЗИЛ-433362, ЗИЛ-133Д42. Они, как правило, имеют схожую конструкцию — сзади на шасси установлена емкость объемом от 3,25 до 6,2 куб. метра, куда с помощью вакуумного насоса через всасывающий шланг или всасывающую стрелу и поступают отходы. Обычно вакуумный насос способен перекачивать 360-720 куб.метров отходов в час. Максимальное разрежение в цистерне составляет 0,08-0,095 МПа.
Подводя итоги, следует отметить, что машины ЗИЛ, учитывая реалии нашей страны, еще долгое время будут пользоваться популярностью у производит
 

 

Прайс-листы
Общий
Контакты

Пеганов Андрей Владимирович

Телефон: +7(915)350-00-69
Skype: f3b2eb0d1a5cbd81
E-mail: [email protected]
Карта проезда
i О компании   Новости   Полезная информация   Вопрос-ответ   Контактная информация i
Авторизация
Регистрация
Забыли пароль?
 
ТЕЛЕФОНЫ:
E-MAIL:

[email protected]

SKYPE:

f3b2eb0d1a5cbd81

АДРЕС:
МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3