Дистрибьюторский склад запастных частей для спецтехникиКомпания СпецАвтоЗапчасть является крупнейшим поставщиком запастных частей и агрегатов к грузовым автомобилям и техники специального назначения.
Каталог товаров

Последние новости компании
С Новым 2019 Годом!

Поздравление с Новым Годом и Рождеством для партнеров и клиентов компании
31.12.2018

Новогодние поздравления от коллектива!

Уважаемые клиенты «СпецАвтоЗапчасть»! Примите глубочайшее уважение и искренние поздравления в канун Нового 2018 Года!
22.12.2017

все новости

(495)452-19-90
E-mail: [email protected]
Адрес: МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3

ОАО "Арзамасский завод коммунального машиностроения". История становления

Российские коммунальщики (как, впрочем, и эксплуатационные предприятия из ближнего и дальнего зарубежья), хорошо знакомы с продукцией ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ведь именно эта компания из Нижегородской области относится к лидерам по производству спецтехники в России и странах СНГ.
Вступлению в элиту отечественного коммунального машиностроения предшествовал долгий путь развития. Свою историю завод «КОММАШ» (второе название Арзамасского предприятия) ведет с 26 октября 1934 года — именно тогда был издан первый приказ по Арзамасской межсовхозной МТМ, которая должна была заниматься капитальным ремонтом сельскохозяйственной техники. Первоначально на мастерской работали 67 человек.

Работы по починке грузовиков и тракторов продолжались до начала Великой отечественной войны, на время которой мастерская переквалифицировалась на обслуживание авиационной техники. После 1945 года предприятие вернулось к прежней сфере деятельности, а в 1946-ом приобрело статус машино-тракторного. На тот момент мастерская имела механический, моторный, кузнечный и сварочный участки, которые находились в небольшом одноэтажном здании и обслуживались персоналом в количестве 40 человек. Однако уже буквально через пять лет, после реорганизации и расширения направлений работы (налажено литейное производство и обработка дерева) штат вырос до 320 рабочих и 22 ИТР, а мастерская превратилась в механический завод.

Это ознаменовало собой новый этап в развитии предприятия. Названия менялись (в 1952-ом завод стал ремонтно-механическим, а в 1953-ем — ремонтным), однако суть оставалась прежней — проводились ремонтные работы, а также выпускалась разнообразная сельскохозяйственная продукция,  начиная от цистерн различной емкости (11,6 и 2,11 кубометра) и полевых тракторных вагонов и заканчивая отопительными системами и котлами, а также насосными станциями и гидростендами.

Но действительно поворотным моментом стал 1961 год. К этому моменту завод освоил выпуск автозапчастей для Горьковского автозавода и начал производить на базе ГАЗов ассенизационные безнасосные машины АСМ-2, АСМ-3, МНБ-2, которые в первый год вышли тиражом в 128 экземпляров (их них 7 были предназначены для передачи за пределы страны). И предприятие в очередной раз начало называться по-новому — Арзамасский завод автозапчастей.

В последующие годы (до 1965-го) в Арзамасе начали выпускать новые модели спецтехники — автоопрыскиватель ОГ-53, илосос ИЛ-980, автоводовоз АВВ-2.2, автокеросиновоз АЦ-1.9, аммиачную машину АЦ-2.2. В январе 1966 года предприятие снова поменяло имя — теперь оно называлось «Арзамасский завод коммунального машиностроения» - и продолжило расширение предлагаемого ассортимента. Это во многом было связано с развитием Горьковского завода, который к тому моменту развернул производство более мощных грузовиков. Так, на Арзамасе на базе ГАЗ-53 стали выпускать насосный автомобиль АНМ, оснащенный цистерной объемом 3,25 кубометра.

Впрочем,  Горьковский автозавод был не единственным партнером Арзамасского предприятия. Об этом свидетельствует, например, презентация на международной экспозиции «Интербытмаш-68» модели ИЛ-980 на базе ЗИЛ-130. Эта машина, а также автоопрыскиватель ОГ-53 на шасси ГАЗ-53А, стали первыми автомобилями, представленными Арзамасским заводом на интернациональной выставке.

С 1966 по 1970 года компания освоило производство автоводовозов, автокеросиновозов АЦ-2,4, а также коммунальных машин АВВ-3,6, а в 1971-72 годах ассортимент продукции был расширен за счет модели КО-502. Последняя, построенная на базе ЗИЛ-130, стала первой в стране машиной для расчистки канализаций гидравлическим методом. Автомобиль был оборудован реактивными размывочными головками, которые могли подавать воду под давлением до 100 кг/см2.

В последующие годы «Коммаш» наладил выпуск пескоразбрасывателей ПР-53 на базе ГАЗ-53А и КО-104А, вакуумуной машины КО-505 на платформе КАМАЗ-53213, автомобиля для транспортировки крупногабаритных грузов КО-410, илососа ИЛ-980А, моделей КО-502; КО-708. При этом, наряду со спецтехникой, в Арзамасе осуществлялось производство потребительских товаров (ведр, тазов, гладильных досок и т. д.), а также запчастей для серийных машин (амортизаторы для «Побед» и «Волг», колеса для «Жигулей»).

С 1981 по 1983 год предприятие принимало активное участие в международных выставках (Стройдормаш в 1981-ом, Экспозиции в немецком Лейпциге, чехословацком Брно и болгарском Пловдиве), где были представлены такие новые модели, как КО-504 и ИЛ-980B. Кроме того, за это время была проведена модернизация автовоза АВВ-3,6.
В 1984 году Арзамасское предприятие отпраздновало свое 50-летие. Стоит отметить, что в 1988 году заводу пришлось перенести вынужденную модернизацию — взрыв на железнодорожном переезде 4 июля привел к существенным разрушениям хозяйственных построек.

Во время перестройки, а также в первые годы становления нового государства — Российской Федерации — предприятие было вынуждено продолжать работы по обновлению оснащения и пересмотру перечня предлагаемой продукции. Это было вызвано переходом с плановой на рыночную систему и необходимостью организации более технологичного и эффективного производства. Компания была переименована в ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения».

В новейшей истории завода стоит отметить такие моменты, как организация производства  илососных машин КО-507А, КО-560, КО-524, ДКТ-245, КО-507А-2, автомобиля для уборки канализационных сетей КО-514-1, автомобилей для транспортировки сжиженных газов КТ-602 и КТ-602-1, ассенизационных машин КО-515, КО-520 и КО-523, мусоровозов КО-440-3, КО-440-3-01, КО-440-4, КО-440-4-01, КО-440-5, КО-440А, КО-440Б, комбинированной машины КО-560 и поливомоечного автомобиля КО-829А.
Кроме того, большое значение имело восхождение на пост генерального директора ОАО «Коммаш» 7 сентября 2001 года А.И.Бирюкова.

На данный момент ассортимент продукции предприятия включает более 50 наименований  коммунальной техники, среди которой — мусоровозы, комбинированные дорожные машины, илососы, каналопромывочные, вакуумные комбинированные машины, тротуароуборочные машины, машины для перевозки баллонов со сжиженным газом. Стоит отметить, что выпускается и техника совместного производства — FAUN и JUROP.

Высокие качество и технические характеристики продукции подтверждаются призами интернациональных организаций и дипломами международных выставок. Например, в 1992 году компания получила «Международную золотую звезду качества» от международной организации по бизнесу, а в 1996-ом  она выиграла Гран-при латиноамериканской выставки (за качество машин и предоставляемый сервис). На внутреннем рынке заслуги предприятия также отмечены разнообразными дипломами. Так, в 2011 года ОАО «Коммаш» было признано лучшим официальным партнером ОАО «КАМАЗ».  Кроме того, техника предприятия отмечена сертификатом ИСО 9001-2001. Все это делает технику Арзамасского завода востребованной в более чем 30 странах мира. 

Прайс-листы
Общий
Контакты

Пеганов Андрей Владимирович

Телефон: +7(915)350-00-69
Skype: f3b2eb0d1a5cbd81
E-mail: [email protected]
Карта проезда
i О компании   Новости   Полезная информация   Вопрос-ответ   Контактная информация i
Авторизация
Регистрация
Забыли пароль?
 
ТЕЛЕФОНЫ:
E-MAIL:

[email protected]

SKYPE:

f3b2eb0d1a5cbd81

АДРЕС:
МО, г.Долгопрудный Транспортный проезд, д.7, стр.3